Чат-бот – что это такое простыми словами

Простыми словами, чат-бот — это виртуальный собеседник. Это специальная автоматическая программа, которая ответит на любой вопрос, поможет в выборе услуг или просто пообщается с Вами. Например, вы хотите купить товар / услугу на сайте и у вас всплывает окошко: "Добрый день, меня зовут Дарья, я помогу Вам определиться с выбором".  Поздравляем, вы общаетесь с Ботом! Чат-ботом!

Чат-боты начали активно проникать в нашу, привычную, мессендж-жизнь совсем недавно, но уже достаточно плотно внедрились в интернет-коммерцию, в популярные мессенджеры, такие как «Телеграмм», «Ватсап», «Вайбер» и социальные сети Фейсбук, Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники и, даже, в мобильные игры и приложения (ранее, мы уже писали, как изменился мир с появлением мессенджеров, соц. сетей и инфобизнеса, прочитать можно тут).

У чат-ботов множество возможностей, они с радостью берут на себя рутинную работу ваших сотрудников и выполняют ее гораздо охотнее и производительнее, находясь online 24/7. Они помогут не только купить товар / услугу и проконсультировать по всем, связанным с покупкой, вопросам. Но так же боты телеграмма могут развлечь (@baneksbot), дать совет (@fuckinggreatadvicebot), напомнить о важных делах (@delorean_bot), могут помочь выбрать и скачать фильм (@kinomanbot), перевести текст (@YTranslateBot) и даже завести новые знакомства (@strangerbot). Самыми популярными являются бот телеграмма, бот ватсап и вк бот.

 

 

Чат-боты можно разделить на 3 основных вида:

1. Кнопочные.

Ответят вам только на записанные у них в памяти вопросы, вы же должны общаться с ним с помощью предлагаемых команд-кнопок выбора. Бот предлагает вам категории, а вы, нажатием определенной кнопки, выбираете интересующий вариант. Здесь, вы лишены возможности задать свой вопрос боту и действуете точно, по заранее прописанному, сценарию чат-бота. Такие боты хорошо подходят для ответов на наиболее частые запросы и для сбора информации. Так же хорошо их внедрять на сайт фирмы, для быстрого перехода и поиска на сайте.

2. Умные (текстовые и голосовые)

Такие чат-боты наиболее приближены к реальному человеческому общению, распознают человеческую речь и могут выдать не только заранее подготовленный ответ, но и, по набору ключевых слов, понять что нужно отправителю и выдать необходимую ему информацию. Все общение с ними происходит в привычном для нас формате диалога. Умные чат-боты могут содержать в диалоге и кнопочный вариант. Например, предлагая на выбор несколько услуг или вариантов решения проблемы. Такими ботами успешно пользуются, Сбербанк, платформа Ютуб, сеть ресторанов KFC и многие другие.

3. Встраиваемые.

Они позволяют во время обычного диалога вызвать чат-бот, просто введя его "@ник " и он автоматически предложит варианты на выбор по вашему запросу, этим результатом сразу же можно поделиться с собеседником. Такие чат-боты первым запустил на своей платформе чат телеграмма, но вскоре подключились и другие популярные мессенджеры.

 Хотя, чат-боты еще достаточно молоды, но уже очень умны. И, мы идем к тому, что через несколько лет своего развития, когда они крепко встанут на ноги, они захватят все сферы нашей жизни.

А все потому, что у них есть несколько неоспоримых преимуществ, из-за которых их развитие идет в геометрической прогрессии:

- самое главное - они онлайн 24 часа в сутки и их ответы в разы быстрее обратной реакции обычных сотрудников.  Для владельцев ботов выгода заключается в отсутствии необходимости платить за круглосуточную поддержку специалистов, просто нужно единожды оплатить бот, который будет работать на вас постоянно;

- чат-боты позволяют нам оставаться в своей зоне комфорта. Нам не нужно настраиваться на общение и бояться выглядеть глупо. А по итогу, мы можем вообще не совершить данный звонок. Чат-бот же избавит нас от этого. И мы спокойно получим необходимую информацию, не ставя себя в некомфортные условия;

- они без нашей помощи, налаживают контакт с клиентами, собирают основную информацию и заносят ее в базу, занимаются рассылкой информации по почте, собирают и структурируют входящие сообщения;

- так же немаловажным преимуществом является невозможность ошибочных действий, так как все алгоритмы четко прописаны и перепроверены при создании бота и он не вправе от них уклониться. Он помогает своему владельцу избавиться от пресловутого человеческого фактора.

Но, чат-боты, несмотря на массу преимуществ и быстро растущей популярности, никогда не смогут заменить, непосредственно живого эмоционального общения с человеком, где мы, с таким же разумным собеседником "на другом конце" чата, сами задаем алгоритм, выстраиваем свою, каждый раз, новую формулу общения.

Вследствие этого, возникает 2 вопроса:

1. А, так ли, нам нужно это общение и захотим ли мы, подсев на быстрые, четкие, содержащие всю необходимую нам информацию чат-боты, пускать кого-то со стороны, хоть и не надолго, в свое личное пространство...

2. А что лично Вы будете делать в будущем, если чат-боты доберутся и в Вашу сферу!

Мы, для себя, этот вопрос решили.

Мы сами пошли навстречу новым технологиям и создали, с помощью python bot, своего первого Телеграм бота!  Познакомиться с ним вы можете на нашем официальном сайте во вкладке Телеграм. Приятного общения.