Ввиду сильных изменений в мире бизнеса, меняется и спрос к сотрудниками особенно к тем которые должны быть двигателем компании, а подразумеваю под такими именно начальников отдела продаж. Я не буду описывать все стандартные функции и качества, которыми он должен обладать, потому, как их масса и я не думаю, что люди не знающие основ смогут в наше время удерживать долго за собой такую позицию.
И так начнем, современный начальник отдела продаж должен совмещать в себе несколько позиций, он должен быть аналитиком, статистом, маркетологом и даже бизнес коучем. Он должен разбираться в людях и понимать как правильно внедрить нового сотрудника и «выжать» из него весь потенциал, и наоборот вовремя увидеть, что дальше этот сотрудник двигаться и развиваться не сможет…
Хочу поговорить о каждом качестве чуть более подробно, и начнем с аналитики и статистики, зачем она? Тут Ваш начальник должен очень хорошо знать Excel ведь до сих пор ни одна программа не смогла перекрыть его достоинств. Но вернемся к статистике, как не выстраивая статистику Ваш начальник сможет понять какую стратегию избрать если он не видит, какой процент клиентов приходит повторно, по каким причинам и в каком процентном соотношении отказы работать с Вами у потенциальных клиентов? Как и с какой динамикой развиваются сотрудники Вашего отдела? Чтобы ответить на се эти вопросы сначала создается и ведется статистика, а после каждый из этих отчетов должен проходить анализ, после которого Вы сможете решить необходимы ли и какие действия для улучшения показателей отдела и менеджеров по продажам.
Почему он должен обладать качествами маркетолога? Ну тут конечно все зависит от величины компании, если компания не большая то я не думаю, что она может позволить себе отдельно такую кадровую единицу. А без грамотной работы маркетолога, Вы никогда не сможете сделать максимум продаж Вашего товара. Изучение конкуренции, покупательского спроса и правильное направление Вашего товара поможет ускорить и увеличить Ваши продажи.
Бизнес коуч, тоже самое, что и с маркетологом, не каждая компания может позволить его себе или брать на работу действительно сильных и опытных «продажников», а кто их обучит в таком случае? Мое мнение это в первую очередь должно лежать на плечах начальника отдела продаж.
Начальник отдела продаж и автоматизирование его отдела
Вы явно много слышали про различные программы которые помогают автоматизировать работу сотрудников отдела, такие, как crm системы, сквозная аналитика, инструменты телефонии такие, как «коллтрекинг». Так вот Ваш начальник отдела должен непросто знать их названия, а уметь грамотно внедрить их в структуру работы Вашей организации, ведь они помогут Вам не только в продажах, а также сократить деньги на рекламные компании. В этих современных программах уже лежат основы современных отделов продаж. Мое мнение, что не используя и не внедряя CRM систему Вы сразу отсекаете возможность контролировать и развивать продажи в Вашем отделе.
Онлайн продажи для отдела продаж
А это просто неотъемлемая ниша практически любого бизнеса, значит является Важным сегментом продаж, а кто у Вас отвечает за продажи?
Ваш начальник отдела должен понимать, как устроены и работают сайты, как увеличивать с помощью них продажи, как взаимодействовать с Вашими клиентами с помощью социальных сетей и продавать через них! Ведь в данный момент ни каталог и не визитка не смогут так раскрыть Ваш бизнес как грамотное оформление сайта или социальных сетей.
Подводя итог хочу сказать, что если Вы сами не даете развиваться Вашему начальнику отдела то это очень плохо, а если не хочет он сам, то Вы точно никогда не получите те продажи учитывая нынешнюю конкуренцию на рынке.